Информация для профессионалов и владельцев бизнеса в сфере услуг красоты

Сайт салона красоты или ногтевой студии

Правильный сайт для салона красоты - рекомендации

Если вы планируете открыть салон красоты или он уже работает, то рано или поздно вам придется столкнуться с необходимостью создания сайта для него. Но на этапе создания и поддержания на страницах сайта актуальной информации допускаются ряд типичных ошибок. Наиболее критичные ошибки, устранение которых безусловно повысит посещаемость и репутацию салона, собраны в этой статье.

Зачем нужен сайт салону красоты или ногтевой студии

Если в Москве и Санкт-Петербурге значительная часть бьюти-заведений уже обзавелась персональными сайтами, то за пределами столиц дела обстоят гораздо печальнее. Некоторые косметологические салоны и ногтевые студии ограничиваются созданием группы в одной из социальных сетей (чаще всего это «ВКонтакте»), другие же вообще не имеют собственного сайта. В сети регулярно бывает больше половины жителей нашей страны - однако для взрослого городского населения эта цифра будет значительно выше. Современная горожанка, решив сделать маникюр, не побежит в киоск за газетой с объявлениями и не сядет у телевизора с записной книжкой. Первым делом она выйдет в интернет, введет в строку поисковика «маникюр город такой-то» - и отправится в одну из тех студий ногтевого сервиса, которые будут представлены на странице результатов поиска.

С этой точки зрения группа «ВКонтакте» конечно лучше, чем ничего. Однако формат социальной сети не позволяет предоставить развернутую информацию об услугах. Кого-то из посетителей это не отпугнет: они зададут вопрос и будут терпеливо дожидаться ответа. Другие же пожмут плечами и уйдут в салон красоты к вашим конкурентам, на сайте которых они смогли моментально найти все интересующие их сведения.

Примитивный или слишком «тяжелый» дизайн сайта салона красоты

Встречаются сайты салонов красоты, чей внешний вид напрочь отбивает желание познакомиться с заведением поближе. Потому что первая мысль, которая при взгляде на них приходит в голову, - это «пожалели денег» или «сделали на коленке». Многим владельцам салонов красоты и ногтевых студий не удается избежать соблазна сэкономить и нанять любителей. Некоторые же вообще решают воспользоваться инструкциями из сети и самостоятельно создать сайт на одном из бесплатных хостингов. Однако надо понимать, что если вы не программист и не веб-дизайнер, на качественный сайт можно не рассчитывать. А ведь сайт равнозначен вывеске над входом в студию, и если он аляповат, неряшлив или чересчур прост, это неизбежно вызывает сомнения в солидности фирмы. Размещение же на бесплатном сервере наподобие Народ.ру заставляет клиентов предположить, что вам не по карману заплатить 100-150 долларов в год за нормальный хостинг. Создание сайта для салона красоты

Встречается и другая крайность, в которую иногда впадают успешные и модные студии красоты: яркие, креативные сайты с чрезмерным использованием анимированных заставок, создаваемых на основе флеш-технологий. Стоит учитывать, что далеко не все пользователи, особенно в небольших городах, могут похвастаться высокоскоростным интернетом. К тому же все больше людей выходит в сеть с мобильных телефонов, что тоже подразумевает ряд ограничений. Если страница сайта грузится несколько минут, вряд ли у кого-то возникнет желание перейти на следующую.

Неудобная навигация сайта

Один из характерных признаков веб-сайтов, сделанных непрофессионалами, - непродуманная система навигации. Скажем, посетитель заходит с главной страницы в раздел «Услуги салона красоты», потом переходит в раздел «Французский маникюр», затем - в «Фотогалерею». После этого он хочет вернуться на главную страничку сайта или перейти в раздел «Цены». но не может этого сделать, так как на странице с фотогалереей отсутствуют соответствующие ссылки. В идеале посетитель должен иметь возможность в любой момент попасть с одной страницы на другую. В этом может помочь либо подробное меню сбоку каждой страницы, либо раскрывающееся (оно же выпадающее) меню.

Отсутствие информации о заведении и персонале салона красоты

На большинстве бьюти-сайтов есть страничка «О нас», однако нередко она не содержит никакой конкретики: только краткий перечень услуг и пространные рассуждения о том, какой высококачественный сервис можно туг получить. Клиент же хочет немного иного - а именно уверенности в том, что перед ним серьезный, стабильно работающий салон красоты. Он желает знать, сколько лет он представлен на рынке, с продукцией каких марок работает, какова квалификация мастеров, какими сертификатами она подтверждена, участвуют ли мастера салона в профессиональных конкурсах - региональных, российских или международных. Наконец, он хочет увидеть фотографии салона и оценить его интерьер: уютно ли здесь, красиво ли, хочется ли сюда идти.

Некачественный контент сайта

При знакомстве с некоторыми сайтами салонов красоты возникает впечатление, что тексты для них поручили написать первому подвернувшемуся под руку сотруднику. А ведь копирайтинг - это такая же профессия, как косметолог или нейл-дизайнер, и она точно так же требует опыта и специальных навыков. Очень небольшое количество людей, чей род деятельности не связан с постоянной работой с текстами, в состоянии создать по-настоящему хороший контент для сайта. Орфографические и пунктуационные ошибки, стилевой разнобой, хаотичные скачки мысли вместо четко структурированного текста - все это моментально выдает неспециалиста и, как и в ситуации с дизайном сайта, подрывает авторитет фирмы. Между тем сейчас не проблема найти опытного копирайтера, который подготовит все необходимые материалы, или же редактора, способного привести в порядок статьи на сайте, написанные работниками салона красоты. Возможность сэкономить несколько тысяч рублей не стоит репутационных рисков, тем более что текстовики-фрилансеры берут за свои услуги вполне по-божески. Отдельный больной вопрос - переоптимизация текстов. Некоторые «специалисты» по SEO искренне считают, что чем больше ключевых слов (к примеру, «маникюр» или «нейл-дизайн») удастся уместить на странице сайта, тем лучше - неважно, к месту там они или нет.

Конечно, чтобы сайт салона красоты попал в выдачу поисковика, без использования ключевых слов не обойтись. Однако помните, что тексты пишутся не для роботов, а для людей; неудобочитаемый текст раздражает клиента, а значит, работает против вас. Кроме того, современные алгоритмы поиска учитывают не только частоту повторов слова на странице, но и целый ряд других параметров. К тому же поисковые роботы "обучаются" на основе оценок, выставляемых людьми - асессорами Яндекса и Гугла, которые довольно прохладно относятся ко всему, что усложняет пользователям жизнь.

Пренебрежение дополнительными возможностями поисковиков

Обе главные поисковые системы рунета, Яндекс и Google, кроме собственно страницы поиска имеют еще целый ряд сервисов, ссылки на которые отображаются над поисковой строкой: это Яндекс и Гугл.Новости, Словари, Видео, а также главный объект нашего интереса - Яндекс и Гугл.Карты. Если зайти в Карты и ввести запрос «ногтевые студии город такой-то», мы получим список салонов красоты с их координатами, адресами сайтов и привязкой к местности, что позволяет без проблем выбрать салон в нужном районе. При клике по любой из ссылок или по отметке на карте откроется окошко с более подробными сведениями: номером телефона, часами работы, кратким перечнем предоставляемых услуг. Согласитесь, это очень удобно для пользователя: он разом получает целый массив информации, причем в наглядном виде. Все мало-мальски продвинутые пользователи давно оценили удобство Карт и при поиске любых предприятий в первую очередь отправляются именно сюда.

Но по запросу «ногтевые студии Воронеж» мы увидим в Гугл.Картах. 28 результатов на миллионный город (для сравнения - запрос «салоны красоты Воронеж» дает 541 салон красоты). В Яндексе ситуация еще хуже: всего 5 студий. И такое положение дел характерно практически для любого города! Совершенно непонятно, почему владельцы ногтевых студий и салонов красоты не считают нужным отметиться здесь - регистрация на Яндекс и Гугл. Картах бесплатна и занимает всего несколько минут. Выводы просты: информативный, удобный и красивый сайт - самый верный способ заинтересовать потенциальных клиентов салона красоты и произвести на них благоприятное впечатление. Банально? Да. Но сколько руководителей забывает об этих банальностях!