![]()
Интернет - журнал
о современных и безопасных методах в индустрии красоты
- от маникюра до пластической хирургии.
|
|||||
|
Маникюр, наращивание, дизайн ногтей |
Красота и здоровье, рекомендации косметологов |
Современная косметология и эстетическая медицина |
Профессионалам индустрии красоты |
|
Nail-art мастерам ![]() Prof-оборудование ![]() |
Информация для профессионалов и владельцев бизнеса в сфере услуг красоты![]() Проблемы в российской спа-индустрии
Спа в России и за рубежомНесомненно, спа в России – часть общемирового процесса. Попытки противопоставить себя мировой индустрии не столь смешны, сколь губительны для российской спа-отрасли. Потребители спа-услуг хотят видеть узнаваемые продукты в любом уголке мира. Конечно, разные страны имеют различные культурологические, юридические, исторические особенности. Тем не менее в любом спа в любой стране потребитель сможет быстро сориентироваться и выбрать что-нибудь для себя. Во всем мире типы самих заведений похожи – это может быть городской спа-салон или спа при отеле. Одинакова организация рабочих зон – входная группа, витрина для продажи средств для домашнего ухода, рецепция, кабинеты, а также ассортимент услуг – массаж, процедуры для лица, уход за руками и т.д. К сожалению, в большинстве случаев российские специалисты никогда даже не ставили себе такой задачи. Для них спа-салон – место эффективной продажи косметической продукции. Таких салонов немало, многие из них – сетевые, со штаб-квартирами за рубежом. В этом случае мы наблюдаем конкуренцию косметических брендов, ничего более. Однако спа – это не косметика. Для других спа-объектов триединая задача остается лишь декларируемым лозунгом. Чаще всего возникает определенный крен в сторону обилия технологий; в России это, как правило, различные программы коррекции фигуры. И клиент не понимает, почему он должен платить на 30–50, а то и на 100% дороже за менее глубокий по воздействию, чем в медицинском учреждении, «уходовый» массаж. Но спа – это и не массаж. Раньше поход в спа-салон можно было квалифицировать как «побег от реальности», возможность себя побаловать. Теперь речь идет, скорее, о «перезагрузке». Элемент развлечения в спа исчезает, появляется функциональность. Размытые, почти поэтические формулировки уступают место четким, результативным технологиям, основанным на принципах доказательной медицины. Пассивные и релаксационные формы воздействия сменяются пассивно-активными, с большей вовлеченностью самого потребителя. При этом не только физические упражнения, йога, медитации, но и «классические» спа-услуги приобретают более осмысленный характер для клиента. Например, в Европе уже прочно вошло в обиход такое понятие, как mindfulness massage, более важной становится обратная связь между спа-специалистом и клиентом. Таким образом, обеспечивается направленный, индивидуальный подход к клиенту. К сожалению, мы опять норовим пойти своим путем: в российском спа может произойти крен в сторону медицинской составляющей. История развития спа в России
В основу нашего спа была положена не собственная, традиционная культура оздоровления, а различные заимствования. Самое грустное, что эти заимствования носили бессистемный характер. Объекты создавались без предварительно сформулированной концепции, технико-экономического обоснования. Если подобная работа и проводилась, то в большинстве случаев в привязке не к концепции спа, а к конкретному оборудованию. Таким образом, российскому клиенту предлагался перечень разных, порой несовместимых услуг под «соусом» модного бренда спа. Все это отрицательно сказывалось на имидже российского спа, а также на финансовой составляющей. Вместо того, чтобы делиться опытом, анализировать, а не слепо копировать европейские и азиатские стандарты и получать ответы на простые вопросы «как и для кого это работает?», мы занимались короткими продажами. Ошибки спа-индустрии в РоссииВ нашей стране долго играли в некую модель идеального спа, причем для многих это была игра по не очень понятным правилам. А раз правила не очень понятны, можно предлагать свои. В результате – ни красивой, стройной концепции, ни работающей и востребованной технологии. Бурные обсуждения «а как там у них», «что такое настоящее спа», как правило, приводили не к фундаментальному изучению западного опыта, а к фрагментарному использованию наиболее привлекательных для владельца заведения элементов. Этот диагноз можно назвать дилетантством, отягощенным финансовым раздольем. Дилетантство рождало множество осложнений. Одно из них – размытость предложения при явно завышенной стоимости услуг. Например: «Мы сделаем вас счастливыми, именно у нас с помощью эксклюзивных процедур и умелых рук наших специалистов вы ощутите себя в раю, не выезжая из родного города». В поисках истины на Западе или на Востоке к своим собственным, российским традициям мы относимся снисходительно. А ведь наши оздоровительные методики, имеющие вековую историю, ничуть не хуже европейских и азиатских, они просто никогда не финансировались в достаточном объеме и никогда не продвигались должным образом на мировом рынке. Именно благодаря многовековой культуре балийские и тайские спа-мастера превосходят российских конкурентов – более квалифицированных, обладающих медицинскими знаниями, имеющих больший бюджет. Культура – это обязательная составляющая спа. Она должна присутствовать в каждой детали интерьера, обстановке, музыке, технологиях. А главное – в людях. И если мы не примем необходимых – профилактических – мер в этом направлении, то можем забыть о спа в России. Рекомендации спа-салонам
Итак, если мы рассматриваем спа как организованный процесс (и как бизнес, и как оздоровительные технологии), то он должен быть управляемым. Управлением занимается спа-координатор путем индивидуализации технологий и сервиса. Управляемая индивидуализация услуги базируется на трех факторах. Эти три фактора позволяют не только подобрать более подходящие для конкретного клиента услуги, но и повысить вероятность достижения запланированного результата:
Что происходит на практике? Мотивация проявляется спонтанно. Клиент просто говорит: «Хочу», указывая на какую-либо строчку в меню услуг. Это, конечно, его право. Второй фактор в лучшем случае работает формально (заполняется анкета клиента). Но обычно все ограничивается фразой в рекламе услуг: «Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». (А разве в спа работают не специалисты?) Третий фактор можно наблюдать в специализированных заведениях, предлагающих этнические оздоровительные системы на основе традиционной восточной медицины. Для того чтобы эволюционировать в нужном направлении, необходимы специально созданные условия, непрерывная тяга к развитию и высокая общечеловеческая культура. А дальше бизнес становится именно бизнесом. Собственно, каким он и должен быть с самого начала. И здесь, думаю, следует сделать определенные выводы.
Исходя из вышесказанного, рекомендуется некоторым российским заведениям принять понятные всему миру формы существования в этой отрасли и стать, таким образом, более коммуникативными. При этом понятная на всех языках форма может быть наполнена уникальным содержанием. А другим заведениям нужно перестать называть себя «спа» и не морочить голову ни себе, ни своим клиентам. Очень важно помнить, что любой инструмент – всего лишь инструмент. Если просто продавать и продавать без разумной стратегии, без интеллектуализации бизнеса, путь будет один – угасание организма. |
Загрузка...
|
|||
© Akaziya, 2010-2020
Новый дизайн сайта уже скоро!
|