Маникюр и мода

Диагноз или хобби: лакомания

ЛакоманияЛакоманьяки – совершенно безобидные существа. Они могут ехать с вами в вагоне метро, ходить в один спортзал, пить кофе за соседним столиком в кафе, а вы даже и не догадаетесь. Разве что только залюбуетесь тщательно подобранными тонами их маникюра. Прописка лакоманьяков в интернете – это тематические сообщества в ЖЖ и форумы. У многих из этих девушек свои нейлблоги с отличными фотографиями маникюра, флаконов лака и подробнейшими описаниями оттенков. У каждой – своя трепетно и кропотливо собранная коллекция из нескольких десятков, сотен, а то и тысяч оттенков лаков для ногтей.

Как ни крути, а маникюр – это «праздник, который всегда с тобой». К тому же большинству из нас свежий аккуратный маникюр, тонко подобранный под настроение и наряд, гарантированно поднимает настроение. Так что коллекционирование лаков – занятие вполне рациональное.

При всей безобидности и женственности этого хобби, девушки нередко жалуются в интернет-сообществах на непонимание со стороны родных. Их мамы, вполне успешно покорявшие и разбивавшие сердца в стране, где в магазинах было только два цвета лаков: красный и белый перламутровый, искренне недоумевают, зачем дочкам только бирюзового оттенка пять флакончиков?! Абсолютно далекими от лакового счастья порой оказываются и подруги-ровесницы. А вот мужья и бойфренды к увлечению лаками и тематическим блогам своих прекрасных половинок, как правило, относятся более терпимо – ведь идти по улице под руку с красивой ухоженной девушкой, на которую все заглядываются, приятно любому.

Лакомания

Где взять еще лаков?

Свои маленькие девичьи радости лакоманьяки покупают на специализированных бьюти-выставках, с азартом отлавливают на интернет-аукционах, заказывают в онлайн-магазинах в разных концах света или привозят из путешествий. Многие планируют покупки заранее: ищут в сети свотчи приглянувшихся оттенков, составляют виш-листы. Но для некоторых особо азартных особ любой поход в бутик, неважно, онлайн или оффлайн, может превратиться в настоящий лако-кутеж.

Зарубежные интернет-магазины и аукционы – это настоящее спасение для коллекционеров из регионов. Банковская карта сейчас есть практически у всех, а отправить покупку солидные продавцы могут в любое почтовое отделение мира.

Попав в новую страну, каждый уважающий себя лакоманьяк отправляется на лакоохоту. Обязательные к посещению достопримечательности – большие и маленькие косметические магазины, желанные трофеи – лаки незнакомых доселе или непредставленных у нас в стране марок.

Есть среди заядлых собирателей лаков и такое понятие, как лак-легенда. Это лак определенной марки и определенного оттенка, лак-нарицательное. Счастливые обладатели любят им при случае похвастаться, а всем остальным о нем остается только грезить. Среди люксовых марок больше всего легенд выпустила Chanel – в каждой сезонной коллекции макияжа этого бренда обязательно выходит лимитированный оттенок лака, который потом месяцами обсуждает блогосфера. Шустрые барышни успевают раскупить флаконы за считанные дни, замешкавшиеся – кусают локти, а принципиальные коллекционеры дотошно мониторят интернет-аукционы. Например, сейчас там без проблем можно купить оттенок-хит трехлетней давности, но только стоит он почти 200$ – в 6 раз дороже, чем обычные лаки этой марки.

Как ни крути, а коллекционирование лаков – это очень женственное и приятное увлечение.

Лакомания

Словарь лакоманьяка

Любой лакоманьяк классифицирует лак по его текстуре. Выделяют лаки-кремы, лаки-желе, лаки-стекло, шиммерные и глиттерные лаки и прочие разновидности. Бывает так, что каждый вкладывает в это понятие свой смысл и личные ощущения от использования продукта, но при этом мы все же понимаем друг друга.

Кремом называют лак, который обладает плотной текстурой и хорошей пигментированностью. Часто кремовый лак можно нанести в один слой, и покрытие получится непрозрачным. Лаки-желе обладают меньшей пигментированностью, а потому создают на ногтях более «воздушное» покрытие, а лаки-стекло еще более прозрачные. Глиттер – это блестки, которые добавляются в лак для создания особенно интересных его вариантов. Глиттер может быть и крупным, и мелким, и блестящим, и матовым. А шиммер – по сути, все тот же перламутр, только разного помола – это те самые мелкие частички, которые заставляют лак блестеть и искриться.

Еще лакоманьяки придумали сокращенные названия лакам определенных марок, например «чайники» – лаки марки China Glaze, «опята» – лаки OPI, «орлята» – лаки Orly. И есть еще названия дизайна в маникюре, которые зачастую знакомы только лакоманьякам, например «сэндвич» или «полулунный френч».

Лакомания

Признаки лакомании

Так и хочется сказать, что главный признак лакомании – красивый маникюр, но порой это бывает не совсем так. Конечно, все девушки, которые коллекционируют лаки, а тем более ведут блоги о маникюре, могут похвастаться ухоженными руками. Но настоящим фанатом себя чувствуешь, когда только что получил долгожданную посылку с лаками, и срочно хочется все опробовать, несмотря на цейтнот и окружающую обстановку. По ногтям, которые накрашены лаками разных цветов и текстур, и можно опознать настоящего лакоманьяка.

Можно считать себя начинающим коллекционером в том случае, если вы не только начинаете покупать лаки тех оттенков, которые раньше обходили стороной, но и с удовольствием используете их в маникюре. Также «сигналами» являются такие ваши фразы о лаках, как: «Они не одинаковые, а просто похожие!», «Именно такого оттенка зеленого (красного, синего, желтого) у меня еще нет!».

Если вы в магазине не можете пройти спокойно мимо витрины с лаками, если у вас есть желание постоянно покупать новые оттенки, рассматривать пузырьки с лаками, любоваться ими – это уже первые симптомы. А если у вас дома уже не меньше 30 флаконов, то вы точно лакоманьяк! Обычной девушке вполне хватает и 10 оттенков лаков.

Самые явные признаки лакомании:
• один из обязательных пунктов программы путешествия за границу – покупка лаков местных марок или просто недоступных в России;
• для лаков покупается специальная тумба, стеллаж, шкаф или делаются полки на стене;
• не лаки покупаются под одежду и украшения, а наоборот;
• в лаке важен не только цвет, но и название, история создания, форма флакона;
• лаков одного цвета может быть несколько десятков, различающихся малейшими нюансами оттенка, и для вас все они – разные.
• покупка всей сезонной коллекции лаков, из которых нравится только половина, лишь для того, чтобы остальную часть сравнить с уже имеющимися;
• ночные кошмары о том, что последний самый желанный лак купили на твоих глазах.

Лакомания

Сколько нужно лаков для абсолютного счастья?

Любой лакоманьяк в своем коллекционировании приходит к такой стадии, когда становится совершенно не важным вопрос количества, и на первый план выходят качественные характеристики, а именно – наличие в коллекции тех или иных лаков. Достаточно одного-единственного универсального полупрозрачного лака, идеально подходящего по цвету к оттенку кожи хозяйки. Именно на поиск такого цвета уходит больше всего времени, а потом его, как назло, обязательно снимают с производства.

Многие лакоманьяки порой пытаются сдерживать рост своей коллекции, но потом все равно сдаются и покупают новые и новые цвета. Коллекционированию нет предела и понятие «сколько нужно для счастья» не очень подходит, потому что не в количестве дело, а в погоне за новыми экземплярами. Именно новые пузырьки вызывают особую радость, поэтому коллекция постоянно растет. Счастье не только в обладании лаками, но и в отслеживании новых коллекций, поисках необычных оттенков и текстур и, конечно, покупке. Предел коллекционированию может быть только в случае, если оно угрожает благополучию семьи, а так у каждого свое понимание того, сколько лаков ему необходимо.

Лакомания

Какими качествами должен обладать оттенок лака, чтобы он стал культовым?

Культовым лак может стать в том случае, если его производителям удалось создать уникальный состав, который делает продукт непохожим на все выпущенное ранее. Некоторым наиболее интересными кажутся лаки, которые обладают какой-то особенной историей. В качестве примера можно привести знаменитый лак Raindrops от Illamasqua, созданный по результатам конкурса, в котором было предложено рассказать о лаке своей мечты. А потом компания смогла воплотить эту мечту в реальность.

Культовым лак делает не столько цвет, сколько ограниченность его тиража. Безусловно, и цвет должен быть интересным, небанальным, ведь если подобный оттенок продается на каждом шагу, он коллекционерам неинтересен. Таковыми могут быть труднодоступные или снятые с производства лаки, например Chanel Riva.

Культовыми становятся лаки таких оттенков, которые подходят разным подтонам кожи. Но все не так просто. К примеру, Chanel Nouvelle Vague при его появлении нередко называли «плоским» цветом, сравнивали с кафелем и прочими не слишком интересными вещами, да и лаков похожего оттенка много. Однако сейчас многие мечтают его заполучить. Одним словом, чтобы стать культовым, лак должен быть сложнодоступным и заметным для окружающих. А остальные характеристики уже не имеют значения. Например: Ciate – Jewel, Deborah Lippmann – Boom Boom Pow.

Лакомания

Можно ли лакоманию превратить в бизнес?

Сейчас огромной популярностью пользуются так называемые инди-лаки, которые создаются не на предприятиях, а буквально вручную самыми настоящими лакоманьяками. Так что, при наличии фантазии можно организовать свой небольшой бизнес, который поможет самореализоваться и порадовать любительниц лаков для ногтей во всем мире.

Можно открыть лаковый интернет-магазин. Некоторые лакоблогеры сделали свой блог основным источником дохода. Также многие создают свои собственные марки лаков. Любое хобби можно превратить в бизнес. Главный вопрос в том, будет ли для этого время, которое нужно выделить, не обделяя вниманием свою семью и не бросая основную работу.

Несколько отзывов о коллекциях лаков

- "Любовь к лакам для ногтей была, кажется, всегда, но «взаимной» она стала только в прошлом году. Раньше я всегда удивлялась, почему на мне не держится тот или иной лак, почему ломаются ногти, из-за чего не получается справиться с нанесением того или иного цвета и текстуры? Погрузившись в тему маникюра чуть глубже, я смогла подобрать средства (базы, топы, сушки, уход для кутикулы), которые помогли мне забыть обо всех этих проблемах.

ЛакоманияВ моей коллекции преимущественно лаки самых известных в нашей стране профессиональных и масс-маркет-брендов, которые можно найти практически в любом магазине в каждом регионе нашей страны. Особенно радуют в последнее время марки El Corazon и Dance Legend, которые не боятся экспериментировать и выпускают все новые и новые серии. Звездой моей небольшой коллекции можно назвать лак, который совсем недавно был создан в подарок исключительно для меня и называется моим сетевым ником."

- "Помню, что еще очень давно, лет в 17–18, была неравнодушна к маникюру, у меня никогда не было меньше 10 оттенков лаков. Тогда это были самые бюджетные марки, дорогие я не могла себе позволить. После рождения детей мне было вообще не до маникюра. Но года два назад я открыла для себя лаковые интернет-сообщества, и вот тут и начался быстрый рост моей коллекции. Я покупала всё новые и новые лаки. Сейчас у меня больше 500 флаконов."

Лакомания- "Я давно крашу ногти. Еще со средней школы у меня была коробочка с парой десятков лаков, и, конечно, я не ограничивалась классическими цветами. Но за качеством маникюра я не особо следила и не имела представления о том, что существует еще множество марок помимо Orly и OPI. Около двух лет назад я открыла для себя сообщество nail-ru, и с этого момента началось мое лакоманьячество. Я изменила форму ногтей, стала за ними ухаживать, узнала об огромном разнообразии марок, текстур, онлайн-магазинов, откуда все это можно заказывать. Количество лаков стало стремительно увеличиваться и увеличивается до сих пор. Потом я начала читать лакоблоги и решила вести собственный. По блогу можно проследить мой прогресс: полтора года назад вид ногтей и качество фотографий радикально отличались от нынешних, и все это благодаря лакоманьячеству!

ЛакоманияСейчас в моей коллекции около трех сотен лаков. По количеству лидирует China Glaze, но, вообще, у меня очень много любимых марок. Цвета и текстуры также самые разнообразные. Единственная текстура, которую я не приемлю, – кракелюр, у меня нет ни одного. Из цветов практически отсутствует оранжевый, он мне не идет и представлен всего одним лаком. Больше всего люблю синие, бирюзовые, мятные, серые, черные, ягодные лаки, а также металлики и глиттеры. Кроме цвета и текстуры, для меня очень важны названия: иногда я могу не купить лак только потому, что его название мне не нравится или вовсе отсутствует."

- "Собирать лаки я начала примерно два года назад, сейчас в моей коллекции больше 700 экземпляров. Начиналось все с матового лака Avon, случайно увиденного в каталоге, а потом я заинтересовалась профессиональными марками и начала открывать для себя всё новые оттенки и бренды."